АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»


272 Кб
скачать

Утв. пост. № 232 от 20.09.2012

Приложения

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 года № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»
(и изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края от 30.06.2016 г. № 117)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, администрация муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Станичник».

 


Глава администрации муниципального
образования Курского сельсовета Курского
района Ставропольского края
М.И. МАТУСЕВИЧ

 

 


Приложение
к постановлению администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района
Ставропольского края
от 20 сентября 2012 № 232


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»» (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является постоянно проживающий и зарегистрированный по месту жительства на территории муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края гражданин Российской Федерации, его законный представитель, а также лицо, действующее по доверенности, относящийся к одной из категорий:
гражданин (или семья), признанный(ая) малоимущим(ей), в соответствии с условиями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью получения муниципальной услуги;
гражданин (или семья), имеющий(ая) право на получение жилого помещения жилищного фонда муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края по договору социального найма в соответствии с законодательством Ставропольского края;
гражданин (или семья), имеющий(ая) право на получение жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу:
Администрация расположена по адресу: Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, ул. Гагарина, дом 4.
График работы:
с 8.00 до 17.00
Приемные дни: вторник, среда, пятница с 9.00 до 16.00
Не приемные дни: понедельник, четверг
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу:
(87964) 6-57-50, (87964) 6-58-98
1.3.3. Адрес электронной почты: [email protected]
1.3.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Администрации, осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявитeля;
через электронную почту, указанную в подпункте. 1.3.3 Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также в СМЭВ.
На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений в ходе выполнения административных процедур (действий);
а также информация, указанная в подпунктах 1.3.1 – 1.3.4 Административного регламента.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1 Наименование услуги.
2.1.1. Полное наименование услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляет Администрация.
При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие:
с Курским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
с Курским филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация».
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги может являться:
принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о котором гражданин уведомляется путем выдачи извещения;
отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о котором гражданин уведомляется путем выдачи извещения.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 рабочих дней.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования):
Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, статья 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), статья 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, статья 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, статья 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, статья 4179);
Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995, № 3, статья 168, «Российская газета», № 19, 25.01.1995);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, статья 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.12.1996, № 52, статья 5880, «Российская газета», № 248, 27.12.1996);
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, статья 699);
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», № 60, 21.03.2006, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2006, № 11, статья 5419);
Закон Ставропольского края от 10 ноября 2009 г. № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» («Ставропольская правда», № 237-238, 13.11.2009, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.11.2009, № 25, статья 8483);
Закон Ставропольского края от 27.02.2008 № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур («Ставропольская правда», № 43, 01.03.2008, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 31.03.2008, № 9, ст. 7067);
Устав муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, утвержденный решением Думы муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края от 28 мая 2007 года № 30 (обнародован 09 октября 2007 года путем вывешивания его текста на информационных стендах, расположенных в здании администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, в здании центра правовой информации ГУ «Курская централизованная библиотечная система», по ул. Гагарина ст. Курской, на территории МУП «Курский районный рынок»);
Решение Думы муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края от 08.10.2007 года № 43 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».
Административный регламент,
последующими редакциями выше указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях 3, 4 к Административному регламенту):

№ п.п.

Наименование документа

 

Способ получения документов

Порядок предоставления документов

 

1. Для всех граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги

 

1.1.

Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в городе Ставрополе (на всех членов семьи старше 14 лет, принимаемых на жилищный учет, страницы 2-9, 14) (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.2.

Паспорт гражданина Российской Федерации  - представителя заявителя страницы 2-9 (подлинник и копия)

лично

лично

1.3.

Доверенность на действия, связанные с решением вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (подлинник и копия)

лично

лично

1.4.

Военный билет (при необходимости) (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.5.

Свидетельство о заключении брака (при наличии) (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.6.

Свидетельство о расторжении брака (при наличии) (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.7.

Свидетельство о смерти (при наличии) (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.8.

Свидетельства о рождении детей (при наличии) (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.9.

Свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.10.

Справка о рождении (при необходимости) (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.11.

Решение суда с указанием сведений об определении места жительства ребенка или согласии родителей (при раздельном проживании родителей) (копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.12.

Решение суда об определении состава семьи (при необходимости) (копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.13.

Финансовый лицевой счет по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления, по состоянию на дату снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (в случае нахождения жилого помещения в многоквартирном жилом доме)  (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.14.

Домовая книга, поквартирная карточка, похозяйственная книга, по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления (подлинник и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.15.

Технический паспорт жилого помещения (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.16.

Свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома (при наличии) (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.17.

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, путевка, договор купли-продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы), в котором члены семьи зарегистрированы по месту жительства на дату подачи заявления (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.18.

Акт обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.19.

Справки из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждающие нахождение в детских домах, интернатах (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.20.

Приказы (постановления) об определении (переводе) воспитанников в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.21.

Решения суда в отношении несовершеннолетних детей (о лишении родительских прав, о признании умершим, безвестно отсутствующим и т.д.) (копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.22.

Решения суда о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.23.

Льготное удостоверение (справка):

ветераны Великой Отечественной войны (ст.14, 15, 17-19, 21 Федерального закона № 5-ФЗ);

ветераны боевых действий (ст.16 п.1-4 Федерального закона № 5-ФЗ);

инвалиды  и семьи, имеющие детей-инвалидов (ст.17 Федерального закона № 181-ФЗ);

участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п2,ч1,ст.14,  п1,ч.1,ст.15, ст.16, п.7 и п.8 ст.17 Закона Российской Федерации             № 1244-1);

пострадавшие от политических репрессий (ст. 13 Закона Российской Федерации № 1761-1);

вынужденные переселенцы

  (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.24.

Справка медико-социальной экспертизы об инвалидности (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.25.

Заключение медицинского учреждения о невозможности совместного проживания с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, в одной квартире (перечень тяжелых форм заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня2006 г. № 378) (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.26.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (подлинник и копия)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.27.

Дипломы, аттестаты об окончании средних, профессиональных и высших учебных заведений (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.28.

Справки с места учебы, работы, службы (подлинники)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.29.

Акт обследования технического состояния жилого помещения с решением органа местного самоуправлении о признании жилого помещения непригодным для проживания (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.30.

Заверенная копия постановления органа опеки и попечительства

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

1.31

Справка о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения на праве собственности

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

 

2. В случае, если любой из членов семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления, был зарегистрирован по месту жительства в другом муниципальном образовании, к заявлению, помимо документов, предусмотренных пунктами 1.1-1.30, также прилагаются:

2.1

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, путевка, договор купли-продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы) (подлинники и копии)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

2.2

Выписка из правового акта органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию или справка органа местного самоуправления муниципального образования об отсутствии правового акта органа местного самоуправления (подлинник)

лично или доверенное лицо

лично или доверенное лицо

Заявитель вправе по своему усмотрению предоставить иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях 3, 4 к Административному регламенту):

№ п/п

Наименование документа

Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется  межведомственное взаимодействие

Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или)

на бумажном носителе)

   1.

Выписка (уведомление) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по состоянию не позднее месяца, предшествующего подаче заявления) о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления (подлинники)

Курский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

 

 

Федеральный закон                    от 27 июля2010 г.              № 210-ФЗ

в электронной форме и (или)

на бумажном носителе

 

Документы, указанные в данном пункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для получения услуги являются:
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию) или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Приостановление услуги не осуществляется.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
представление заявителем документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
истечение менее чем пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги:
Нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Нет.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Администрации не может быть более 45 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Администрации не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Администрации не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги:
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Администрации регистрируется посредством внесения в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги.
2.15.1. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположена Администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Администрации.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес электронной почты Администрации;
информация о размещении работников Администрации;
перечень услуг, оказываемых Администрацией;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, опубликовываются в газете «Станичник».
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95 %.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.17. Иные требования
Нет.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур.
Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Прием и регистрация заявлений, прием документов от заявителя на предоставление услуги.
Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Получение дополнительных сведений (документов) Администрацией для предоставления услуги.
Определение права заявителя на предоставление услуги.
Формирование учетного дела.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги.
Выдача извещения о принятом решении заявителю.
3.2. Описание административных процедур:
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя, его законного представителя, а также лица, действующего по доверенности, в Администрацию в письменном или электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется заместителем Главы Администрации.
Заместитель Главы Администрации в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, бланки и др.).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, заместитель Главы Администрации уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
При обращении заявителя в Администрацию экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю на руки.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет Глава Администрации.
Процедура завершается выдачей заявителю памятки с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявлений, прием документов от заявителя на предоставление услуги.
Основанием для начала процедуры приема документов от заявителя является обращение гражданина в Администрацию с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 3 форма 1) с комплектом документов, необходимых для принятия на учет, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заместитель Главы Администрации проверяет соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заместитель Главы Администрации:
несет ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов;
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, проверяет правильность оформления документов:
тексты пишутся разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек установленный срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет заверительную надпись «С подлинником сверено», дату, личную подпись, расшифровку подписи.
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 20 минут.
Заместитель Главы Администрации вносит в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запись о приеме заявления и документов и указывает:
порядковый номер записи;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес занимаемого заявителем жилого помещения;
дату подачи заявления.
Для заявителя процедура завершается получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи) (приложение 4 форма 1).
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, заместитель Главы Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, заместитель Главы Администрации формирует извещение об отказе в принятии пакета документов (приложение 4 форма 4) с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и передает его заявителю.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет Глава Администрации.
3.2.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист администрации, который не позднее дня, следующего за днем поступления документов, организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
Процедура завершается комплектованием пакета документов в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента.
Контроль за процедурой комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет Глава Администрации.
3.2.4. Получение дополнительных сведений (документов) Администрацией для предоставления услуги.
Основанием для начала процедуры является поступление документов в Администрацию.
Заместитель Главы Администрации проверяет комплектность документов в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Административного регламента.
При установлении факта отсутствия в пакете документов заявителя справок (сведений), указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, и ненадлежащим образом оформленной предприятием (организацией) справки (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.), специалист администрации направляет запросы в органы муниципальных образований и другие учреждения и организации, не входящие в межведомственное взаимодействие. Продолжительность выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков предоставления ответов из учреждений или организаций, куда направлены запросы.
Процедура завершается доукомплектованием пакета документов с учетом ответов из учреждений и организаций, не входящих в межведомственное взаимодействие.
Контроль за получением дополнительных сведений осуществляет заместитель Главы Администрации.
3.2.5. Определение права заявителя на предоставление услуги.
Основанием для определения права заявителя на предоставление услуги является наличие документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента.
Комиссия по жилищным вопросам при Администрации рассматривает на заседании документы на полноту и достоверность представленных сведений и принимает решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии при наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
Срок определения права заявителя на предоставление услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Процедура определения права заявителя на предоставление услуги завершается подготовкой заместителем Главы Администрации на основании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации проекта постановления администрации о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Контроль за исполнением процедуры несет Глава Администрации.
3.2.7. Формирование учетного дела.
Основанием для начала процедуры является наличие пакета документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента.
Инспектор администрации после проведенной заместителем главы администрации проверки представленных документов на правильность их оформления формирует учетное дело заявителя. Все документы учетного дела должны быть пронумерованы, сшиты и скреплены печатью администрации.
Учетное дело формируется на каждого получателя услуги.
Процедура завершается формированием учетного дела.
Контроль за исполнением процедуры несет заместитель Главы Администрации.
3.2.8. Принятие решения о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заместитель Главы Администрации готовит проект постановления администрации о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, визирует его и передает учетное дело заявителя с проектом постановления администрации Главе Администрации для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 рабочих дня.
Контроль за исполнением процедуры несет Глава Администрации.
Процедура завершается подписанием постановления администрации.
3.2.9. Выдача извещения о принятом решении заявителю.
Основанием для выдачи извещения о принятом решении заявителю является принятие постановления администрации о принятии либо отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 4 форма 2, 3).
Извещение о принятом решении (принятие либо отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях) заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги, готовит заместитель Главы Администрации, подписывает его у Главы Администрации и вручает заявителю лично либо направляет его заказным письмом с уведомлением по почте.
Срок исполнения процедуры передачи извещения о принятом решении из Администрации составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения.
Процедура завершается выдачей извещения заместителем Главы Администрации.
Контроль за исполнением процедуры несет Глава администрации.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами (должностными лицами) администрации требований Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации ежедневно.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за исполнением и качеством предоставления специалистами муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) специалистов.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случаях получения жалоб на действия (бездействия) специалистов.
4.3 Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1 Должностные лица администрации, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1 Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2 Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
• устной информации, полученной по справочному телефону администрации;
• информации, полученной из администрации по запросу в письменной или электронной форме.

 

5. Досудебный (внесудебный ) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Обращения лиц, не являющихся заявителями (лицами, обратившимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги), рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 19-12-2016
Дата последнего изменения: 26-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: