Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в без-возмездное срочное пользование»


545.3 Кб
скачать

Утв. пост. № 73 от 15.05.2015

Приложения

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2015 года № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБ-РАЗОВАНИЯ КУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА СТАВ-РОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВ-ЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕН-НОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ, В АРЕНДУ, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗ-ВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ»
(и изменениями, внесенными постановлением администрации муници-пального образования Курского сельсовета Курского района
Ставропольского края от 30.06.2016 г. № 119)

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование».
2. Разместить настоящее постановление на официальном информационном Web-сайте администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации муниципального
образования Курского сельсовета
Курского района Ставропольского края
М.И. Матусевич

 

 

 

 

 

Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в без-возмездное
срочное пользование»

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование» (далее по тексту соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - заявители), и определяет сроки и последователь-ность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, в собственность, в аренду, в постоянное (бес-срочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица. От имени юридических и физических лиц могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края при предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Адреса и графики работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Юридический адрес: 357850, Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, ул. Гагарина, д. 4, телефон (факс): 8(87964) 6-43-34, телефон для справок и консультаций: 8(87964) 6-43-34
Специалист администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского Ставропольского края осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Вторник с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Среда с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Четверг с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Пятница с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Приемные дни вторник, среда, пятница с 8.00 ч. до 16.00 ч.
Перерыв устанавливается с 12-00 ч. до 13-00 ч.
1.3.2. Способы получения информации по муниципальной услуге.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(www.gosuslugi.ru).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Сведения о графике (режиме) работы специалиста администрации муниципального образования Курского сельсовета сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru);
- на информационном стенде в здании, в котором располагается администрация.
Информация о процедуре предоставления земельных участков, госу-дарственная собственность на которые не разграничена, сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и требования к ним;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
-порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, при-нявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осу-ществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использо-ванием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством элек-тронной почты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование».
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (далее - специалист).
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ставропольскому краю;
- органами местного самоуправления Курского муниципального рай-она;
- Федеральной налоговой службой по Ставропольскому краю;
- органами по управлению имуществом Ставропольского края;
- органами (организациями) технического учета и технической инвен-таризации;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора купли-продажи, договора аренды и договора безвозмездного срочного пользования;
отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении земельного участка принимается:
1) в двухнедельный срок со дня представления заявителем заявления и кадастрового паспорта земельного участка при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта в случае предоставления для строительства земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта;
2) в двухнедельный срок после представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предоставления земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения, предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством;
3) в месячный срок со дня поступления заявления с приложением кадастрового паспорта при приобретении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается:
1) в пятидневный срок на основании протокола о результатах торгов в случае предоставления земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах);
2) в недельный срок со дня принятия решения о представлении земельного участка для строительства, для целей, не связанных со строительством;
3) в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка, предоставляемого в аренду гражданину для жилищного строительства без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
4) в месячный срок, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1), ("Собрание законодательства Российской Федерации ", 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2), ("Собрание законодательства Российской Федерации ", 1996, N 5, ст. 410, 411);
Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», «Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, N 31, ст. 4017;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, N 30, ст. 3594;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N 31, ст. 4179;
Федеральным законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, N 16, ст. 1801);
Федеральный закон от 24.07.2002г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, N 30, ст.3018);
Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, N 28, ст. 2881);
Федеральный закон от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, N 24, ст. 2249);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, статья 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
Закон Ставропольского края от 27.02.2008 № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур («Ставропольская правда», № 43, 01.03.2008, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 31.03.2008, № 9, ст. 7067);
Закон Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», ("Ставропольская правда", № 69, 14.04.2015);
Закон Ставропольского края от 27.02.2008 № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур («Ставропольская правда», № 43, 01.03.2008, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 31.03.2008, № 9, ст. 7067);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки", (Зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21942.)
Административный регламент;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставро-польского края, муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги, а также последующими редакциями вышеуказанных нормативных правовых ак-тов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. В целях предоставления земельного участка заинтересованное лицо направляет в администрацию муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края заявление о предоставлении земельного участка в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – заявление) и содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя физического лица, его местонахождение, наименование заявителя юридического лица, его местонахождение;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления, контактный телефон (при наличии);
- адрес электронной почты (в случае подачи заявления в электронной форме);
- основание для предоставления земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка;
- вид испрашиваемого права на земельный участок;
-срок аренды земельного участка (если земельный участок испрашивается на праве аренды);
- адрес (местоположение) земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- категорию земельного участка (при наличии);
- личную подпись и дату.
Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.2. К заявлению обязательно прилагается:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, и в подлиннике для обозрения;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и в подлиннике для обозрения;
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) схема расположения земельного участка на кадастровом плане, с нанесенными границами отвода, рассчитанной площадью, существующими границами земельных участков смежных землепользователей, красными линиями застройки, подземными коммуникациями и подъездными путями, выполненная на откорректированной графической подоснове масштаба М 1:500, заверенная подписью руководителя и печатью организации, выполнившей проект границ;
8) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или ИП, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
9) платежный документ с отметкой банка об оплате, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов по продаже земельного участка, права на заключение договора аренды.
2.6.3. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно у специалиста, а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале.
2.6.4. Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.5. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в администрацию муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
2.6.6. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов, к заявлению прилагаются документы, установленные пунктом 10 раздела II Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить другие документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.6.7. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваются следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.7.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень доку-ментов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов по предоставлению земельного участка для предоставления муниципальной услуги отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо,
- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления земельного участка;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- земельный участок, на который подана заявка, используется или будет использоваться для государственных и муниципальных нужд.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- отзыв заявителем своего заявления;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие у органа, предоставляющего услугу полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.9.3. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
2.9.4. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Размер государственной пошлины и иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование» предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается кабинет специалиста, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположена администрация муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
На центральном входе в здание администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района должна быть обеспечена возможность получения информации (табличкой, вывеской или на вахте) о специалисте, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
-наименование;
-место нахождения;
-режим работы;
-телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным элек-тронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В кабинете специалиста организуются места для приема заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в помещении для приема заявителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
-номера кабинета;
-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
-времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
На Интернет-сайте администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.15. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями на получение муниципальной услуги.
Заявители, представившие в администрацию муниципального образования Курского сельсовета Курского района документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с действующим законодательством;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация об отказе в предоставлении земельного участка с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии подготовки разрешения на предоставление земельного участка при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1.Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципаль-ной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме специалист обеспечивает:
возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
возможность для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа;
возможность получения заявителями результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (дейст-вий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
-предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о пре-доставлении муниципальной услуги;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка;
- подготовка договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
-кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с ис-пользованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» административных процедур.
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги пре-доставляется:
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(www.gosuslugi.ru).
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муници-пальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.3.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru).
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о пре-доставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru) с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.3.4. Взаимодействие специалиста с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие в электронной форме с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ставропольскому краю;
- органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
3.3.5. Получение заявителем результата предоставления муниципаль-ной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.4. Административная процедура «Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге».
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к специалисту либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru);
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
3.4.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
специалистом при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги пре-доставляется заявителю при посещении Интернет-сайта администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru) или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(www.gosuslugi.ru).
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, уполномоченный в соответствии с должностными регламентами.
3.4.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотрено подпунктом 3.5.2.
3.4.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru) или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) результат административной процедуры не фиксируется.
3.5. Административная процедура «Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов».
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка.
3.5.2. Заявление регистрируется в день поступления.
3.5.3. Глава муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края рассматривает принятое в установленном порядке заявление о предоставлении земельного участка и в срок не более 2 дней с даты регистрации передает для дальнейшей работы специалисту администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского Ставропольского края.
3.5.4. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Должностными лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный в соответствии с должностными регламентами.
3.5.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.7. Результатом настоящей административной процедуры является принятие заявления о предоставлении земельного участка и обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления, присвоения ему регистрационного номера с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства и прием документов ответственным исполнителем.
3.6. Административная процедура «Рассмотрение заявления, посту-пившего, в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту заявления о предоставлении земельного участка (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
3.6.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.3. В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8 Административного регламента, специалист подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причины отказа.
3.6.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня.
3.6.5. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.8, не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми документами, в адрес заявителя направляется решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.6.7.Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, уполномоченный в соответствии с должностными регламентами.
3.6.8. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.6.9. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Административная процедура «Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги».
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к специалисту, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru);
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
3.7.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
специалистом при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю при посещении Интернет-сайта администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru) или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
3.7.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, уполномоченный в соответствии с должностными регламентами.
3.7.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.7.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно к специалисту, на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru) или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). результат административной процедуры не фиксируется.
3.8. Административная процедура «Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного са-моуправления и иных организаций и которые заявитель вправе пред-ставить»
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у специалиста документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов.
3.8.2. Специалист осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.8.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование, подписание и направления в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муници-пальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.9. Административная процедура «Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги»
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов у специалиста для предоставления муниципальной услуги.
3.9.2. Специалист при наличии полного пакета документов осуществляет подготовку действий по предоставлению муниципальной услуги с одновременным уведомлением заявителя либо обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.9.3 Предоставление земельных участков для строительства, из земель государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.9.4. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1. ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, с примене-нием следующих действий:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно- технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Порядок проведения торгов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка принимается в виде постановления администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
3.9.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется с применением следующих действий:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.9.6. При соответствии представленных заявителем и полученных в электронной форме документов установленным требованиям, специалист, ответственный за подготовку результата услуги, в 7-дневный срок обеспечивает опубликование заблаговременной информации о предоставлении земельного участка в аренду в газете «Степной маяк».
3.9.7. В случае не поступления иных заявлений на испрашиваемый земельный участок в течение месяца со дня опубликования сообщения о предоставлении земельного участка, специалист, ответственный за подготовку результата услуги, в течение 30 дней обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.9.8. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения о предоставлении земельного участка поступило два или более заявлений, специалист, ответственный за подготовку результата услуги, подготавливает проект постановления администрации о проведении торгов по продаже земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка, согласовывает его со структурными подразделениями администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, участвующими в согласовании проекта постановления о предоставлении земельного участка и направляет его управляющему делами администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
3.9.9. Организация и проведение торгов по продаже земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом времени, необходимого для их организации и проведения.
3.9.10. Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется с применением следующих действий:
-публикация информации о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование – 7 календарных дней.
-прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование – в течение 30 календарных дней, с даты публикации информации.
-утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение 30 календарных дней.
-подготовка решения о предоставлении в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, в случае если в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, заявления о предоставлении земельного участка не поступили – в течение 5 рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
-проведение работ по формированию земельного участка, если в отношении земельного участка такие работы не проводились, в случае поступления 2 -го заявления на опубликованное объявление, в течение – 120 календарных дней.
-оценка арендной платы земельного участка для предоставления в аренду посредством проведения торгов – в течении 30 календарных дней.
-публикация информации о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов – не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.
-прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность на торгах – в течение 30 дней со дня публикации информации о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов.
3.9.11. Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством включает в себя административные процедуры, предусмотренные п.3.10.10. настоящего Административного регламента в соответствии с порядком, установленным статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.9.12. Предоставление земельных участков заявителям, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, включает в себя административные процедуры:
1) проведение работ по формированию земельного участка, в случае если земельный участок не сформирован;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.9.13.Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, уполномоченный в соответствии с должностными регламентами.
3.9.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.10. Административная процедура «Принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка»
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение о подготовке распорядительного акта в отношении земельного участка во исполнение поступивших заявлений.
3.10.2. Специалист обеспечивает подготовку распорядительного акта в порядке, установленном Регламентом администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.10.3. Специалист администрации обеспечивает согласование проекта распорядительного акта (в зависимости от типа документа) в порядке, установленном Регламентом администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края и направляет его управляющему делами администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.10.4. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта дорабатывается.
3.10.5. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.10.6. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия предусмотренные подпунктами 3.11.2. -3.11.3. Административного регламента.
3.10.7. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания постановления) распорядительного акта о предоставлении в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка.
3.10.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.11. Административная процедура «Подготовка договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования»
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного акта о предоставлении на испрашиваемом праве земельного участка.
3.11.2. Специалист обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования (далее – договора) и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.11.3. Специалист обеспечивает согласование проекта договора и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.11.4. При необходимости доработки проекта договора и акта приема-передачи в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.11.5. Специалист администрации передает согласованный проект договора и акта приема-передачи на подпись заявителю.
3.11.6. Подписанный договор и акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.11.7. После получения подписанного договора и акта приема-передачи специалист администрации обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора и перехода прав на земельный участок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке.
3.11.8. Результатом административной процедуры является подготовка договора купли-продажи земельного участка, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования.
3.11.9. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
3.11. Административная процедура «Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги».
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка, подготовка договора купли – продажи земельного участка, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.2. Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней направляется заявителю:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.11.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный в соответствии с должностными регламентами.
3.11.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется Управляющим делами администрации путём проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление административных действий, положений Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления му-ниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на специалиста администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.
Уполномоченные должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законода-тельства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе представлять замечания к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно специалисту либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края (kurselsovet.ru).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

5.1. Решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в следующем порядке:
- должностных лиц - в администрацию муниципального образования Курского сельсовета Курского района.
Обжалование производится путем подачи жалобы.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу , либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб – понедельник – пятница с 08-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье – выходные дни.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты по адресу: [email protected]
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(www.gosuslugi.ru).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставившего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме ин-формирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги не предусмотренной платы;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 19-12-2016
Дата последнего изменения: 22-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: